Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
28.08.2020

Почти половина опрошенных россиян не верят, что производство аналогов мяса экологично

Почти половина опрошенных россиян не верят, что производство растительного мяса не вредит природе, при этом порядка 25% опрошенных готовы отказаться от мяса в пользу его растительных заменителей, но только в том случае, если заменители будут стоить столько же и продаваться в магазине у дома. Об этом говорится в исследовании (имеется в распоряжении ТАСС) группы компаний "ЭФКО" и сети ресторанов американской кухни T.G.I. Friday's (в России сетью управляет ресторанный холдинг "Росинтер Ресторантс").

"Интересно, что мнения россиян насчет снижения экологического вреда из-за перехода на растительное мясо различаются. Так, почти половина (47%) опрошенных не верит, что производство растительных продуктов приносит меньше вреда природе. Более осведомленной в этом вопросе является молодежь - среди возрастной группы до 20 лет знание об экологическом вреде при производстве традиционного мяса выше практически на 32%, чем среди населения в возрасте более 45 лет", - говорится в исследовании.

Большинство опрошенных (61%) готовы накормить своего ребенка растительным мясом, следует из опроса ГК ЭФКО и сети ресторанов T.G.I. Friday's, в то время как 46% респондентов не готовы отказаться от традиционного мяса. Четверть россиян могут отказаться от свинины, говядины или курятины прямо сейчас, если растительное мясо будет стоить столько же и продаваться в магазине у дома.

"Согласно опросу, польза для здоровья, низкая цена и вкусовые качества - факторы, которые россияне считают наиболее важными при выборе растительного мяса. А вот отсутствие вреда для окружающей среды, этический вопрос и высокое содержание белков пока оказались для опрошенных не актуальны", - отмечает генеральный директор "ЭФКО Инновации" Андрей Зюзин.

По его словам, при производстве растительного мяса не страдают животные, а также тратится меньше энергии и воды, поэтому plant-based мясо гораздо менее вредно для окружающей среды, чем традиционное. Большинство опрошенных (89%) знают, что растительное мясо - это аналог мяса из бобовых, зерновых и масличных. При этом 9% россиян ошибочно полагают, что растительное мясо производится в пробирке. Такой тип мяса называется культивируемым, производится с помощью выращивания клеток животных в лабораторных условиях.

Кто чаще покупает растительные продукты

Согласно исследованию, молодежь чаще, чем люди старшего возраста, питается растительной едой. В ходе опроса выяснилось, что практически каждый пятый респондент ест растительные продукты 2-3 раза в месяц, а около четверти россиян питаются растительной едой несколько раз в неделю. Более половины респондентов (59%) утверждают, что за последние полгода постоянно стали встречать продукты растительного происхождения, а треть опрошенных стала употреблять такие продукты чаще. При этом, за последние шесть месяцев женщины на 10% чаще мужчин ели растительную еду: фрукты, овощи, соевое мясо, орехи, альтернативное молоко, крупы.

Практически половина респондентов (42%) еще не успели попробовать растительное мясо, но очень хотят это сделать. Треть россиян уже пробовали растительное мясо, при этом мужчины - на 10% чаще женщин. Семь из десяти респондентов ответили, что часто пробуют новые, непривычные для себя продукты. 30% респондентов считают себя консерваторами в выборе продуктов питания. Примечательно, что мужчин-консерваторов на 7% больше, чем женщин.

"В России спрос на альтернативные животному мясу продукты еще формируется, и пока он гораздо ниже, чем в Европе и США. Тем не менее, за год продажи бургеров с растительным мясом по московским ресторанам T.G.I. Friday's стабилизировались на уровне 3-5 % в данном сегменте", - отмечает президент ПАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" Маргарита Костеева, слова которой приводятся в исследовании.

Сколько должна стоить альтернатива

Подавляющее большинство опрошенных (66%) готовы заплатить за бургер из растительного мяса лишь 100-300 рублей, еще 28% - 300-500 рублей, и только 5% россиян могут себе позволить отдать за альтернативный бургер сумму 500-700 рублей. При этом бургер из растительного мяса Beyond Meat стоит порядка 1200 рублей, а фарш из растительного горохового белка - 1998 рублей за 454 гр.

В опросе приняли участие 1900 россиян в возрасте от 18 до 60 лет. Опрос проводился с 22 июля по 22 августа 2020 года среди респондентов из городов-миллионников.

Источник: tass.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 216

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность