Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
17.12.2020
Союз птицеводов призывает диверсифицировать экспорт мяса птицы, чтобы снизить зависимость от Китая

России нужно диверсифицировать экспорт мяса птицы, чтобы снизить зависимость от Китая и сопутствующие риски, считает генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

"Основным драйвером роста экспорта в текущем году, безусловно, стал Китай. На его долю пришлось свыше 50% общего объема экспорта и свыше 63% экспорта в страны дальнего зарубежья. Но вместе с позитивной динамикой данный индикатор несет и существенные риски – в случае ограничения поставок со стороны КНР мы потеряем половину всего экспорта. В этой связи крайне важно делать упор на открытии новых рынков сбыта и наращивать поставки по другим каналам продаж", - сказал Лахтюхов, выступая на стратегической сессии "Российский агроэкспорт 2020-2021", организованной центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе.

Риски потери сразу более 50% экспорта

По словам Лахтюхова, экспорт российской птицеводческой продукции на текущий момент превысил 270 тыс. тонн, из них 137 тыс. тонн пришлись на Китай.

"Здесь сразу встает вопрос: насколько это хорошо для нашего экспорта? Мы прекрасно понимаем, что мы живем в рамках определенных политических договоренностей. С одной стороны, наш экспорт подвержен, безусловно, политическим рискам, с другой стороны, основной, наверное, риск – это эпизоотическое благополучие нашей страны", - отметил глава Национального союза птицеводов.

"Эти риски потери сразу более 50% экспорта в виде одной страны заставляют задуматься. Нам необходимо открывать новые страны, нам необходимо открывать новые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии, такие, как Сингапур, Япония", - подчеркнул он.

Например, у мирового лидера по экспорту мяса птицы Бразилии доля Китая в структуре экспорта составляет 14%. Для поставок бразильской продукции открыто более 160 стран, и страна постоянно экспортирует мясо птицы более чем в 100 стран. "У нее есть возможность диверсифицировать свои поставки, и в случае чего – если правительство конкретной страны хочет поддержать внутреннюю цену или правительство страны хочет поддержать собственных производителей – у нее всегда есть возможность переориентировать свои поставки на другой регион", - отметил Лахтюхов.

"Если мы возьмем страну номер три по объему экспорта – это не так давно ворвавшаяся на подиум Польша – доля Китая у нее составляет всего лишь порядка 4%", - сообщил он. Для поставок мяса птицы из Польши открыто более 100 стран, в 60 из них она постоянно экспортирует эту продукцию.

Крупнейший российский экспортер мяса птицы – группа агропредприятий (ГАП) "Ресурс" (за 11 месяцев 2020 года объем ее экспорта составил 107,5 тыс. тонн).

"Мы не рассматриваем Китай как единственную страну, в которую мы бы хотели поставлять, и в том числе это связано с тем, что анатомия птицы предполагает, что мы не можем бесконечно расширять поставки туда лап и другого ассортимента, который является специфичным для китайского рынка. Мы видим достаточно серьезное снижение цены по китайскому ассортименту, принципиально это тоже нас останавливает от развития экспорта на данный рынок", - сказал старший вице-президент ГАП "Ресурс" Дмитрий Антонов.

Компания продолжает сотрудничество с торговыми партнерами в КНР и на Ближнем Востоке (Саудовская Аравия, ОАЭ). В 2020 году ГАП "Ресурс" стала первым отечественным производителем в сегменте птицеводства, экспортировавшим продукцию на Филиппины, а также активизировала поставки в страны Африки, начала поставки на Гаити.

"Мы развиваем новые рынки, мы нашли варианты развития логистических цепочек, которые позволяют нам поставлять продукцию с минимальными транспортными расходами на рынки Африки, на Филиппины, также мы очень ждем открытия Сингапура. Мы делаем акцент на широкую географию поставок, на широкий ассортимент", - сказал Антонов.

В целом по итогам 11 месяцев доля Китая в структуре экспорта российской птицеводческой продукции снизилась по сравнению с показателем на начало года на 2 п.п., выросла доля экспорта в страны Африки, добавил Лахтюхов.

По данным "Агроэкспорта", объем поставок российского мяса птицы на внешние рынки с начала 2020 года составил $440 млн. На долю Китая пришлось 64%, стран СНГ – 14%, стран Персидского залива – 7%.

Источник: ИА "Интерфакс"


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность