Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
23.06.2021

Российские производители водки расширяют рынки сбыта

Крупные российские производители водки выходят на новые иностранные рынки. Roust Рустама Тарико начинает продажи «Русского стандарта» в Японии, намереваясь войти в пятерку в стране в этой категории. Готовится к поставкам туда и Beluga Group. Потребление водки в России не растет, а европейские рынки сформированы, поэтому привлекательность азиатских стран будет расти. Но затраты на продвижение могут превышать выручку от продаж, предупреждают эксперты.

Холдинг Roust Рустама Тарико договорился о поставках водки «Русский стандарт» на японский рынок, сообщили “Ъ” в компании. Контракт заключен с импортером Lead-Off Japan, в портфель которого также входит польская водка Zubrowka. Поставки планируются в каналах on trade (потребление в месте покупки) и off trade (отдельно от покупки). Условия контракта и объемы поставок не раскрываются. В Roust рассчитывают, что «Русский стандарт» войдет в пятерку водочных брендов Японии в ближайшие годы. Но там отмечают, что работа на рынке осложняется сильными традициями потребления собственных алкогольных напитков.

laquo;Русский стандарт» может стать первым крупным российским водочным брендом в Японии. Объем водочного рынка страны оценивается примерно в 328,5 тыс. дал, из которых около 35% приходится на местные марки, а остальное — на импорт. Крупнейшие бренды в категории — Wilkinson (80,1 тыс. дал), Smirnoff (65,7 тыс. дал), Gilbeys (59,4 тыс. дал) и Suntory (29,7 тыс. дал), говорят в Roust. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз подтверждает, что российские водочные бренды до сих пор не были широко представлены в стране.

У конкурентов Roust также есть планы на этот рынок. В Beluga Group Александра Мечетина (марки «Беленькая», «Архангельская») говорят, что намерены начать поставки Beluga в Японию в этом году и ждут получения финального подтверждения от таможни. «Основной канал продаж обычно — это бары, рестораны. Но пандемия вносит свои коррективы, поэтому значительная часть продаж будет проходить в e-commerce»,— рассказывает представитель группы. По его словам, после вывода Beluga планируется также развивать продажи в Японии водки «Беленькая».

Директор по развитию экспорта и премиального портфеля Алкогольной сибирской группы (АСГ; бренды «Белая березка», «Хаски», «Пять озер») Лешек Карпович говорит, что почти весь водочный портфель АСГ сегодня поставляется в Китай: за прошлый год отгрузки увеличились в два раза, а основной объем продаж приходится на «Пять озер» и «Белую березку». По его словам, АСГ также считает перспективными и рынки Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Индонезии и Японии. «Но там ставку нужно делать на продажи в премиум и суперпремиальных сегментах, где цена за 0,5 л водки начинается от €20, так как местные потребители предпочитают бренды в высокой ценовой категории»,— рассказывает господин Карпович.

Российские производители водки активно выходят на иностранные рынки на фоне стагнации потребления напитка в России. По данным ЦИФРРА, в 2020 году продажи водки в РФ выросли всего на 0,4%, несмотря на закрытые границы из-за ограничений в связи с COVID-19. Так, Roust в прошлом году также начал поставки «Русского стандарта» в КНР (см. “Ъ” от 2 октября 2020 года). Как отмечает Лешек Карпович, в США и странах Западной Европы категория водки сформирована, покупатель предпочитает определенные бренды, а азиатский рынок еще развивается, поэтому привлекателен для российских игроков. Бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман, впрочем, считает перспективы азиатских рынков для русской водки сомнительными, в первую очередь из-за популярности местных крепких спиртных напитков. Но выход на новые иностранные рынки может дать хороший эффект для капитализации компании, что особенно актуально перед продажей или выходом на биржу, говорит господин Кауфман. В Roust ранее говорили, что планируют IPO и ждут улучшения рыночной конъюнктуры.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1246

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность