Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
05.05.2016

"Росконтроль" сравнил цены на продукты в восьми столичных торговых сетях

До 60% доходов среднего россиянина приходится на еду. Если ориентироваться на потребительскую корзину, куда специалисты-диетологи запихнули самые необходимые и ходовые продукты питания, за год каждый из нас съедает примерно тонну всевозможной снеди. Одним словом, есть на чем экономить. Причем, если подойти к вопросу по-деловому, можно заметно уменьшить расходы даже без ущерба качеству питания.

Потребительская организация "Росконтроль" сравнила цены на продукты из "корзины" в восьми столичных торговых сетях, и оказалось: цены на одни и те же продукты могут различаться... в несколько раз.

"Даже в пределах одного города цены на продукты могут различаться существенно. Это зависит от ценовой политики в разных магазинах", - поясняют эксперты "Росконтроля".

Чтобы определить "самый дешевый" и "самый дорогой" магазин, выбирались представленные в магазине продукты одного наименования по минимальной цене. Сложив такие цены на весь продуктовый набор, получилась суммарная стоимость "корзины".

Правда, это вовсе не означает, что затариваться в том же самом экономичном, согласно ценовому рейтингу, "Ашане" будет на самом деле всегда дешевле. Например, во время контрольной закупки яиц самые дешевые продавались в "Пятерочке", затем шли "Магнит" и "Перекресток", а "Ашан" оказался на четвертом месте.

Интереснее было бы сравнивать цены на один и тот же товар одного и того же производителя, тогда картина была бы более объективной. Но корректным такое исследование сделать непросто: крупные поставщики у всех сетей одни и те же, но есть и более мелкие местные производители, обычно их продукция оказывается самой выгодной по цене. В этом смысле любой из сетевых магазинов по каким-то наименованиям всегда будет опережать конкурентов.

К тому же все сетевые магазины эконом и "среднего" класса (кроме представленных в исследовании "Росконтроля", можно также упомянуть "Дикси", "О Кей", "Билла", до которых контролеры почему-то не дошли) проводят гибкую ценовую политику: постоянно применяют систему скидок то на один, то на другой товар.

Внимательные хозяйки, не желающие переплачивать, следят и за динамикой цен, и за скидками, тем более что большинство сетей регулярно выпускают бюллетени, информируя покупателей о своих дискаунт-программах.

"Неподалеку от моего дома три разных сетевых магазина, - рассказала "РГ" наша читательница Татьяна. - Я недавно вышла на пенсию, бюджет ограничен, поэтому я досконально изучила ассортимент всех ближайших магазинов. И знаю, где и что покупать выгоднее. Например, "обычная" цена моего любимого творожка с шоколадной крошкой - 43 рубля. Но в одном из магазинов он почти всегда продается со скидкой: по 32 рубля. Вроде разница в 11 рублей невелика. Но, по сути, покупая его по скидке, я плачу на четверть меньше. Согласитесь, 25% - совсем неплохая экономия. Также поступаю и с другими продуктами. Где-то дешевле куриные грудки, где-то сосиски производителя, которого я предпочитаю всем другим. Выбор продуктов одного наименования велик, причем далеко не всегда дороговизна гарантирует качество. Поэтому, перепробовав разные марки, я остановилась на тех, которые меня устраивают по соотношению цена-качество. А если речь идет о чем-то нескоропортящемся - крупах, макаронах, консервах, - обязательно ловлю скидки и покупаю с запасом. Перед новым годом, например, купила по 30-процентной скидке венгерский зеленый горошек сразу 10 банок и несколько видов итальянской пасты тоже почти вдвое дешевле по сравнению с обычной ценой. Сразу после праздников цены выросли, а мои запасы будут меня кормить еще несколько месяцев".

Что в "корзине"?

Состав продуктов, входящих в потребительскую корзину, диетологи из Института питания пересматривают регулярно, стараясь сделать наш годовой рацион более "правильным" и здоровым. Сейчас действуют нормы, утвержденные на пятилетку 2013-2017 годов. По сравнению с предыдущими рекомендациями диетологи уменьшили количество "быстрых" углеводов - хлеба, макарон, муки, картофеля. А норму витаминных продуктов увеличили. Фруктов так вообще почти в три раза. Больше рекомендовано есть мяса, рыбы, молока и молочных продуктов. А вот количество растительного масла и маргарина россиянам, каждый второй из которых склонен к ожирению, рекомендовано сократить. Над очередными нормами диетологи работают сейчас, обсуждаться и утверждаться они будут в следующем году, а вступят в силу с 2018 года.

Советы

Как купить дешевле?

1) Сравнивая цены, обращайте внимание на упаковку. Многие производители хитрят, расфасовывая крупы по 900 и даже 800 граммов, разливая молоко в 900- и 850-миллилитровые бутылки. Вы думаете, что покупаете дешевле, но в пересчете на килограмм и литр может оказаться и дороже.

2) Некоторые продукты, например, плавленые сыры, брынза, продаются в маленькой и большой упаковке. В пересчете на килограмм продукт в более объемной таре обычно доступнее. Если семья большая и открытая коробочка не залежится в холодильнике и содержимое не испортится, выгоднее брать большую упаковку.

3) Почти все сетевые магазины имеют собственные торговые марки и заказывают продукты в "именной" упаковке. Такие "брендовые" товары всегда дешевле аналогичных. Читайте информацию на упаковке: производитель у "именного" творога или масла может быть тем же, что у рядом лежащего более дорогого продукта. Если качество этого производителя вас устраивает, можно спокойно брать дешевую сетевую марку.

4) Обычная рекомендация - отправляясь в магазин, заранее составить список, чтобы не накупить ненужной всячины, - не всегда оправдана. Если какой-то продукт в данный момент продается дешевле, имеет смысл купить его и подкорректировать план обеда.

5) А вот отслеживать по рекламным бюллетеням будущие скидки и составлять план посещения магазинов и список покупок вполне разумно. Кстати, для этого не обязательно забирать с собой буклет. Все сетевые магазины имеют свои сайты, так что получить нужную информацию можно не выходя из дома через интернет.

http://www.drinkportal.ru/n/50D15
Источник: Российская Газета
Просмотры: сегодня: 1, всего: 154

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность